Развивающая предметно-пространственная среда на логопедических занятиях

Развивающая предметно-пространственная среда  на логопедических занятиях

          Одно из важных условий для гармоничной жизни ребенка — это полноценное и своевременное развитие его речи. Сейчас дети в связи с большим информационным потоком, который они зачастую не успевают перерабатывать, наличием многочисленных гаджетов и увлеченностью виртуальной жизнью, начинают говорить позже, чем их ровесники еще лет 15 назад. Родители бьют тревогу и обращаются к специалистам, но иногда делают это раньше времени, а иногда упускают важный этап, который потом сложно наверстать. Поэтому прежде, чем волноваться и приступать к занятиям с логопедом, стоит узнать, когда они необходимы. Есть простые способы выяснить, нуждается ли ребенок в помощи профессионала. Правильная речь формируется уже в раннем детстве, поэтому стоит заблаговременно обнаружить и скорректировать дефекты и отставание в пределах возрастных рамок.

На логопедических занятиях с воспитанниками мы расширяем и уточняем словарь по лексическим темам. Совершенствуем грамматический строй речи (образование прилагательных от существительных, расширение глагольного словаря), развиваем связную речь, фонематический слух, мышление, внимание, творческое воображение, формируем навыки взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Сенсорные доски способствуют развитию ряду навыков: усидчивость, концентрация внимания, воображение, развитие мелкой моторики, памяти, мелкой моторики, координационный навык. Тематические игрушки: фрукты, овощи, животные и герои сказок помогают в работе над составлением предложений и текстов. Манипуляция героями помогает понять ребёнку пространственные отношения и взаимоотношения.

Столик с шариками включает в себя различные задания, упражнения и игры, для развития фонематических процессов, звукопроизношения, словоизменения.

Работа на песочном столе позволяет снять тревожность, страх у ребенка. Рисование пальцами обеих рук, которые сопровождают сенсорные ощущение, способствует активной работе обоих полушарий.

Благодаря монотонной работе с песком дети развивают пальцы и руки, активно стимулируется мелкая моторика, снимаются мышечные зажимы.

Компьютерные технологии повышают интерес к логопедическим занятиям у дошкольников. Использование игр «Логомер» по развитию фонематического слуха, игр на дифференциацию, артикуляционных упражнений, по автоматизации, грамоте и связной речи-повышают качество работы учителя-логопеда.

Дети очень любят работать в парах, соблюдая правила: слушать друг друга, не перебивать, учиться уступать друг другу в игре, находить совместные ответы, помогать товарищу. Эти навыки помогут в дальнейшем при обучении в школе.

Спасибо современным методам работы, дошкольное обучение и развитие «не стоит на месте», развитие детей должно «идти в ногу со временем».

Фотогалерея