Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.),
-электронные образовательные ресурсы (электронные печатные издания, сетевые образовательные ресурсы и т.д.),
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы и т.д.),
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски),
-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды и т.д.),
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеются.