Oборудованные учебные кабинеты

  1. В дошкольном учреждении создана материально - техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметной среды. Общая площадь здания и помещений МБДОУ "Таутовский детский сад «Колосок» cоставляет 720 кв.м. Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в ДОУ соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности. 

 Наименование


Количество

Музей чувашского быта

1

Групповые помещения

2

Медицинский кабинет

1

Методический кабинет

1

 
        Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Развивающая среда в помещении детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, цветочные клумбы, огород, игровые и спортивные площадки, аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения, напольные и настольные конструкторы, развивающие игры и игрушки для каждой возрастной группы.

Музей оснащен большим количеством наглядного и дидактического оборудования и материала для проведения различных видов деятельности, организации передвижных мобильных выставок и экспозиций по художественно-эстетическому направлению (реализация национально-регионального компонента).

В каждой группе для детей оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащенные современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

Также в группах есть компьютерное оборудование для оптимизации образовательного процесса, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются в соответствии с принципами рациональности, удобства для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов,  а также «зоны ближайшего развития».

Для оздоровительной работы с детьми активно используются «массажные варежки», коррекционные метки по профилактике нарушения зрения детей. Для развития мелкой моторики рук и координации движений в каждой группе созданы «массажные коврики для ног и ступней».

Для развития у дошкольников логико-математического мышления, навыков счета и знакомства с математическими понятиями и законами в группах созданы уголки познавательных игр и развития, представлены различные дидактические игры, пособия, схемы, лабиринты, имеются блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.


       Учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не оборудованы.